Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №556 с углублённым изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга |
Доступность объекта
  Версия для слабовидящих   |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об образовательной организации Наставничество
Реализация проекта
Электронная информационно-образовательная среда Энергосбережение и энергоэффективность
Учебный год начинается 01.09.23 года. Каникулы: -осенние - 28.10.23-06.11.23 (10 дней); -зимние - 30.12.23-08.01.24 (10 дней); -весенние - 23.03.24-31.03.24 (9 дней); -дополнительные для первоклассников - 10.02.24-18.02.24; -летние - 25.05.24-31.08.24.
|
  |
Подготовка будущих первоклассников к школе  Подготовка детей к школе - это ответственный момент. В сложившейся непростой ситуации подготовка ребенка к школе ложится на плечи родителей. Родителям, которые действительно заботятся о том, чтобы их ребенок успешно учился, надо понимать, что помимо практических знаний и умений (считать, писать, рисовать, логически мыслить), будущий школьник должен быть и психологически готов к учению (развитая мотивация, произвольность). Поэтому родители должны чётко понимать, в чём заключается психологическая подготовка к школе, когда она начинается и какова их роль в этом процессе.Говоря о готовности к школе, специалисты выделяют 4 вида психологической готовности. Личностно-социальная - готовность к общению и взаимодействию. В первую очередь — со взрослыми (понимать авторитет учителя, уважать его, беспрекословно слушаться, не бояться, выполнять то, что он говорит). Во-вторых, готовность к общению и взаимодействию со сверстниками (уметь работать в группе, быть доброжелательным, неконфликтным, иметь понятие о дружбе). Как сформировать данную готовность: способствовать взаимодействию с другими детьми во время прогулок, приглашать маленьких друзей в гости домой, обучать ролевым играм, выводить на массовые мероприятия. У ребёнка, посещавшего детский сад, личностно-социальная психологическая готовность к школьному обучению гораздо выше, чем у того, кто сидел дома. Эмоционально-волевая - готовность к выполнению учебных задач. Трудности могут испытать и те, кто активно занимались до школы с частными преподавателями и ходили в развивающие центры; и те, кого не нагружали дополнительными занятиями. Первых ждёт глубокое разочарование, так как им будет неинтересно на уроках. Вторым процесс обучения будет даваться с трудом: задания не понимаются, а высидеть 40 минут урока — и вовсе каторга. Как организовать подготовку:
Интеллектуальная - готовность к интеллектуальному труду. Какой может быть подготовка:
Мотивационная Один из самых важных психологических моментов подготовки к обучению. Предполагает сформированность положительного отношения к школьному процессу, учителю, другим детям, урокам и домашним заданиям, самому себе. Как организовать подготовку: говорить об учителях только хорошее, заинтересовать процессом обучения, работать над адекватной самооценкой. Если имеются детские психотравмы и внутренние комплексы, желательно походить к психологу. Рекомендации родителям, как организовать их психологическую подготовку к школьным будням, чтобы они впоследствии были успешны в обучении: 1. Играйте с ребёнком «в школу», рассказывайте о ней, пусть он общается с теми, кто уже туда ходит. 2. Обязательно запишите его в «Школу будущего первоклассника», где он познакомится со своей первой учительницей и режимом дня. 3. Научите преодолевать трудности, доделывать задания до конца, не бросать начатое на полпути. 4. Читайте вместе, обсуждайте книжки, делитесь впечатлениями. Отдавайте предпочтение рассказам про школьную жизнь. 5. Предоставьте его больше свободы и самостоятельности, чтобы он чувствовал себя уверенно и без вас. 6. Развивающих настольных игр и логических детских загадок достаточно для интеллектуально-психологической подготовки. Не переборщите с занятиями — это может отбить мотивацию. 7. Дозировано развивайте когнитивную сферу: память, мышление, воображение, внимание. Упражнения Домашняя подготовительная работа к школе предполагает выполнение упражнений на развитие когнитивных способностей.Развитие памяти и внимания Разложите на столе разные вещи (лучше связанные со школьной тематикой — ручку, тетрадь, карандаши, альбом). Когда ребёнок выйдет из комнаты, поменяйте предметы местами или уберите что-нибудь. Вернувшись, он должен сказать, что изменилось. Развитие воображения Разложите картинки на школьную тему (как ёжик опоздал на урок, например). Без 5 минут первоклассник должен сочинить по ним связный рассказ. Развитие мышления Составьте ряд чисел (от 10 до 25), расположенных хаотически. Предложите дошкольнику вычеркнуть из него определённую цифру (2, например), сколько бы раз она не встречалась. Развитие речи Устраивайте праздники школьных вещей. Например, сегодня — праздник шариковой ручки. Расскажите, как она устроена, как работает, какие функции выполняет. Дайте задание сочинить про неё сказку. Так будет пополняться словарный запас, развиваться грамматический строй речи. Развитие мотивации Читайте сказки о том, как животным и детям, не посещающим школу, приходится трудно в жизни. И наоборот — как весело и полезно учиться в ней. Ежедневное выполнение 1-2 упражнений такого рода — отличная психологическая подготовка к школьному обучению. Полезная информация: О.Холодова. "За три месяца до школы." С.В.Трофимова. "Тесты. Диагностика готовности ребенка к школе." Ваш ребенок готов к школе? |
  |
Платные образовательные услуги Российское движение детей и молодёжи Всероссийская олимпиада школьников
  |