Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №556
с углублённым изучением английского языка
Курортного района Санкт-Петербурга
Календарный график работы
в 2024-2025 учебном году
Учебный год начинается 01.09.24 года.
Каникулы: -осенние - 28.10.24-05.11.24 (9 дней);
-зимние - 30.12.234-08.01.25 (10 дней);
-весенние - 22.03.25-30.03.25 (9 дней);
-дополнительные для первоклассников - 08.02.25-16.02.25;
-летние - 27.05.24-31.08.24.
Школа № 556. Официальный сайт
"Известное известно немногим."
Как ученикам преуспеть: "Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади".
Аристотель.
"Смотрите на мир без очков и штор,
   глазами жадными цапайте все то,
что у нашей земли хорошо
и что хорошо - на Западе."
B. Маяковский
"Время ваше ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы ЖИТЬ НЕ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ...
Не давайте шуму чужих мнений заглушить ваш внутренний голос.     И самое главное,
не бойтесь следовать зову своего сердца и чутья."
Стив Джобс.
"На земле наступит мир, когда каждый человек научится смотреть на мир и говорить -    целый мир -
это моя родная земля."
Сенека, I в.н.э.
"Школа своим ученикам окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву
самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу."
П.Ф.Каптерев
"Не должно множить сущее без необходимости."
Бритва Оккама
"Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети."
Л.Н.Толстой
"...дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее."
М.Горький
"Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка."
В.Ф. Одоевский
"И самородок без воспитания – потенциальный выродок."
Л.С.Сухоруков
"Дети больше похожи на свое время, чем на своих отцов."
В рамках объявленного Года семьи проводится всероссийский конкурс семейного творчества «Рисуем с детьми Вечный огонь» это специальный проект фестиваля юных талантов «Волшебная сила голубого потока – МОСГАЗ зажигает звезды» и акции Народного фронта «Вечный огонь в нашем сердце».
Это отличная возможность, чтобы собраться всем вместе, поговорить с детьми о героях своей семьи и вспомнить их подвиги во имя Великой Победы.
Работы принимаются на конкурс с 20 апреля до 10:00 9 мая (по московскому времени).
Участвовать в конкурсе могут семьи с детьми до 18 лет из регионов России. Участие в конкурсе бесплатное.
Конкурс проводится в следующих номинациях:
Номинация 1. «Художественное мастерство»: рисунок;
Номинация 2. «Художественное мастерство»: коллаж;
Номинация 3. «Художественное мастерство»: поделка;
Номинация 4. «Художественное мастерство»: компьютерная графика;
Номинация 5. «История одной работы»: видеоролик об истории создания конкурсной работы.
В работе в обязательном порядке должно присутствовать изображение Вечного огня.
Работы участников должны быть опубликованы на личной странице или в открытой группе в социальной сети «ВКонтакте»
под тремя хештегами #Рисуемсмосгазом, #Вечныйогонь, #Народныйфронт
и отметкой официальной страницы АО «МОСГАЗ» - https://vk.com/aomosgaz.
Наличие всех трех активных хештегов в посте является обязательным условием участия в конкурсе.
Количество работ, предоставленных одним участником, не ограничено, но каждая работа должна быть размещена отдельной публикацией.
С момента размещения все опубликованные работы доступны для общественного открытого голосования.
Чтобы проголосовать, любой зарегистрированный пользователь может поставить отметку «нравится» под публикацией.
Объявление победителей конкурса состоится 16 мая. Призеры конкурса получат дипломы и ценные призы,
а победители примут участие в торжественной церемонии профилактики Вечного огня на мемориале «Могила Неизвестного Солдата» в Александровском саду.
- 15 апреля.
Положение о конкурсе
Всероссийская акция «Семейные традиции»
С 29 марта по 14 апреля 2024 года в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта
«Культура для школьников» проходит Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи
и направленная на популяризацию традиций народов России.
В рамках акции всем школьникам страны, в семьях которых поддерживается передача из поколения
в поколение традиционной культуры своего региона, предлагается записать семейный видеоролик в одной
или нескольких номинаций на выбор: «Традиционное пение», «Традиционный танец»,
«Игра на традиционных музыкальных инструментах», «Традиционная кухня», «Традиционные ремёсла».
Опубликовать видеоролик нужно в личном кабинете на портале «Культурадляшкольников.РФ».
Акция позволит ребятам узнать больше о наследии нашей страны и о важности его сохранения
для следующих поколений.
По итогам акции члены жюри выберут 50 наиболее интересных работ,
которые будут опубликованы на портале «Культурадляшкольников.РФ».
Проект «Культура для школьников» реализуется Минкультуры России, Минпросвещения России,
Центром культурных стратегий и проектного управления (РОСКУЛЬТПРОЕКТОМ) и Российским фондом культуры.
Все творческие акции проекта направлены на то, чтобы помочь детям найти своё призвание
и научить гордиться культурой великой России.
- 29 марта.
Подробнee =>>
Год семьи
Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи.
Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей,
говорится в документе.
Создание условий для рождения первых детей в молодых семьях, укрепление репродуктивного здоровья,
поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью
стали ключевыми задачами при формировании плана основных мероприятий по проведению в России Года семьи.
В соответствии с поручением Президента Правительство утвердило план основных мероприятий по проведению Года семьи.
#Год семьи
- 14 января.
План проведения Года семьи в России в 2024 году
В России стартовал проект «Всей семьей»
Проект приурочен к объявленному Президентом РФ Году семьи и направлен на укрепление традиционных семейных ценностей.
Раз в неделю семьи-участницы проекта получают несложные задания, которые нужно выполнять всей семьей.
Среди заданий, например: всем вместе приготовить ужин, сходить в музей или заняться спортом.
Затем нужно выложить фотографию, где будет видно, как семья выполнила задание, в социальные сети (ВК или Одноклассники)
с хештэгом #всейсемьей.
Каждый месяц организаторы проводят промежуточные розыгрыши подарков для всех участников проекта.
В конце марта состоится финальное награждение самых активных семей – их ждут особенные и ценные подарки,
например, 100 семейных туров по России от проекта «Больше, чем путешествие» и другие.
Кроме того, семьи, выполнившие все задания проекта, смогут собрать эксклюзивную коллекцию уникальных электронных вкладышей «Семья – это».
Их специально для проекта и в честь Года семьи создали российские иллюстраторы.
Подробная информация на сайте проекта.
#всейсемьей
- 28 декабря.
Подробнее =>>
Отцы & дети.
Отцовство - твой главный жизненный проект.
Ответственность = счастье.
Расти вместе с ребенком.
Просто отвечайте на звонок своего ребенка.
Успейте услышать, о чем молчит подросток.
Уроки семьи и семейных ценностей В нашей школе во всех классах прошли «Уроки семьи и семейных ценностей».
На уроках присутствовали родители многодетных семей, которые рассказали детям о государственной политике и социальной защите в отношении
многодетных семей, о роли семьи в воспитании детей, поделились опытом семейного воспитания.
Информация о семье Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.
Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:
- факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;
- структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);
- материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);
- личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);
- психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;
- помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.
В классической педагогике существует несколько относительно автономных психологических механизмов социализации, посредством которых родители влияют на своих детей.
1. Подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в его сознание определенную систему норм. Их соблюдение постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью.
2. Идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать такими же как они.
3. Понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.
Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации, что во многом связано с ее адаптационными возможностями и приспосабливаемостью к новым условиям.
Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.
Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.
Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.
Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.
Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.
Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.
Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.
Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.
В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.
Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.
Государству нужны дети – будущие избиратели, воины, налогоплательщики. Именно поэтому, государство вынуждено поддерживать семью, брать на себя определенные обязательства по оказанию помощи семьям в содержании и воспитании детей в виде социальных гарантий, пособий, льгот.
Полтора десятка лет в России, в сущности, не проводилось никакой семейной политики. Концепции, программы принимались, но до конкретики не доводились.
Чтобы общество по-настоящему поверило, что семейная политика стала приоритетным направлением, нужны кардинальные сдвиги, смена ценностных ориентаций. Крайне необходимо, чтобы государство четко определило и сформировало своего рода госзаказ на семейные ценности. Необходимо понять раз и навсегда: семья, дети – это не только личное дело отдельных граждан. Семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь тут самая непосредственная: крепкая семья – живая и процветающая Россия.
Роль и место семьи в воспитании ребёнка Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия, усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только
благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе. /Более подробные материалы о роли видах, функциях семьи вы можете найти в Приложении 1./
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.
Необходимость разработки и исполнения данного закона вызвана рядом проблем. В частности «продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения» (http://www.garant.ru/hotlaw/federal).
Эти и другие проблемы во многом вызваны ослаблением позиций семьи в современном обществе, её роли и места в позитивной социализации подрастающего поколения. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
Исходя из этого, проведение «Урока семьи и семейных ценностей должно быть направлено на возрождение семейных традиций, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства.